воскресенье, 21 июня 2020 г.
Замечательная статья Николая Созонтовича Алешинцева из Великого Устюга. Рекомендую!
Замечательная статья Николая Созонтовича Алешинцева из Великого Устюга. Рекомендую!
Противостояние.
« Мир просторен, только нет в том толку,
коль тебе обуток ногу жмёт».
К сожалению, не помню, кто из азиатских писателей был автором этого шедевра.
Можно понять тех, кто желает, чтобы пишущие люди не только высказывали свой взгляд на происходящее (мол, это все могут) но и указали пути, как всё поправить, чтоб было всеобщее счастье. Лично я не возьмусь за такое ответственное дело, поскольку уверен, что у соседа по улице может быть другой маршрут в этом направлении. Не согласованность взглядов это изматывающий, не продуктивный спор ничего хорошего не обещающий. Чтобы выйти из него победителем надо для начала разобраться в обстоятельствах сегодняшнего дня. Я один из тех, кто помогает это сделать. Мне теплее и спокойнее не заниматься подобной деятельностью. Лишний раз не буду оскорблён. Кто – то не знающий меня не вообразит, что имеет право меня судить. Я глубоко убеждён, что за мысль, нам не нравящуюся, судить бестолково. Поскольку тюрем для мысли не изобрели самые изощрённые ретрограды всех времён и народов.
Нормальные люди могут соглашаться или не соглашаться, и объяснять почему. Только с таким подходом мы можем выработать что – то стоящее.
В идеале, когда мы выходим на рубежи противостояния, мы имеем право надеяться, что «по ту сторону баррикад» находятся тоже адекватные умные и честные люди. И они будут вести себя более достойно, чем цепные псы приученные лаять при любом постороннем шорохе. Но это в идеале. В жизни многие считают, что «против лома нет приёма». Сами понимаете, что в таком споре никогда не рождается истина.
Вернёмся к нашему «обутку», который оказывается жал ещё при шахах, падишахах, королях и, судя по мнению граждан, до сих пор этим занимается. Любой сапожник, прежде чем чинить ваш обуток, должен внимательно осмотреть его, а потом выносить вердикт по его будущему. Возьмём этот опыт за основу и займёмся тем же по отношению к нашему сегодняшнему житью – бытью.
Вердикт, думаю, у каждого будет свой.
То, что практикуют реформаторы на нашем государстве, оживляет в моей памяти случай с печью, почему – то задымившей в самые холода. История очень поучительная, но я сокращу её до главной сути.
Докладываю последовательность. Печь перестала топиться в самые холода.
Приглашаю одного печника. Ремонтируем. Новая печь задымила тогда, когда я уже полностью рассчитался с мастером. Отремонтированная вторым мастером стала топиться в дом через три дня. Общее у обоих печников следующее:
Посмотрят «объект», почешут затылок и выдадут: « Ну, какого хрена тут натворено. Чисти кирпичи».
Третий, пропадающий от водки «бич», затормозившийся в наших местах, вёл себя по - другому.
- Налей соточку. Вчера выпил какой – то магазинной «бормотухи». Сегодня нет места, которое бы не болело. Ты, наверное, знаешь, зачем её продают? Я не задумывался, а потому промолчал.
Выпил. Закусил хлебом. Покурил.
И не слова не говоря, приступил к разборке печи.
Я восхищаюсь, когда слышу исполнителей русских романсов. Так у них всё отлажено, музыка, слова, голос, и так в сердце проникают. Это ж, какой талант надо иметь? Признаюсь, что никогда бы так не смог.
Когда печник начал кладку, так быстро и так (не откажу себе в удовольствии применить слово) тодильно, что мной тоже завладело восхищение. Ни одного лишнего движения, ни какой разлетающейся глины, ни одного ошибочного удара мастерком по кирпичу. Музыка, да и только.
Чёрт, побери! Подумал я тогда. Почему есть народные и заслуженные артисты, но нет заслуженных слесарей и печников?
В общем, печь мы сложили заново, уже к вечеру. Она и сейчас топится справно, а тридцать лет прошло.
Мы поужинали тогда. За то, что я напишу ниже, меня подвергнут обструкции народные знатоки. Но я напишу, как было. Печник отказался от денег. «Всё равно пропью. Не давай. Лучше вон хлеба дай, да сала, если можно».
Дали, конечно, но деньги за работу я до сих пор должен.
А ведь, зная мою дремучесть в печном деле, этот человек мог сделать такую кладку, что хоть на выставку и объяснил бы, что по – другому, нельзя. И клал бы печь несколько дней, имея при этом трёхразовое питание и изрядную повремённую оплату. Но он не сделал так. Какой – то внутренний стержень, так и не пропитый подсказал ему, что не хорошо над человеческой бедой изгаляться. Что для меня самое важное тепло, а не его изыски в печном деле.
Как бы это объяснить нашим правителям, что для нас при любом «изме» важно тепло и чистота в наших жилищах. Лад и уверенность в завтрашнем дне в наших душах.
Именно при этих составляющих мы и государство будем одним целым. Повода для противостояния не найдётся. Сдаётся мне, что не во всех учебных заведениях учат человеколюбию. Общая ошибка многих власть предержащих в том, что они хотят, чтобы запросы у народа были, как у котёнка, но сражался бы он, как тигр. Причём не спрашивал: «За что!»
Новый строй, даром присвоив ресурсы и заслуги работящего социализма, неожиданно быстро оброс рвачами, которые, словно, ошалев, от невидимых богатств, яро бросился их тратить на яхты, дворцы, на роскошь и развлечения. Но.
Мешали натянутые отношения с иностранцами. Надо было их налаживать. Продажа национальных интересов вполне для этого подходила.
Мешали государственные предприятия, которые работали на всех, то есть чёрт знает на кого. Исправили приватизацией.
Если учесть, что часть всегда меньше целого обрушение государственного бюджета было предсказуемо. И сработал принцип: хватай что можешь! Наиболее близко к тому, что можно схватить оказались государственные чиновники, и наименее принципиальные представители правящей партии. Было бы глупо не воспользоваться случаем.
С учётом, что будущее стало не предсказуемым, а дети есть хотят при любом строе, те, кто имел возможности, ими воспользовались. Судить их всё равно, что наказывать кошку – мать за утащенного цыплёнка. Или, доказывать, что вы посещаете бордель, исключительно для чтения душеспасительных проповедей.
Вина реформаторов в том, что за бортом нормальной жизни оказались миллионы бедствующих граждан. И нынешнему руководству приходится решать задачи, об ответах на которые не удосужились задуматься нагловатые перестройщики. Вот за то, что не удосужились: осуждать вполне закономерно.
Государственные возможности обнищали и стали зависеть финансово от деятельности частных компаний, тем не менее, проблемы росли, а деньги на их решение оказались распиханы по карманам частников. Бедность и разруха вот итог той деятельности.
Все знают, что управлять государством тяжело. «Галеры» – сказал Путин. Он прав. Но почему же, на эти галеры так много охотников. Создался целый класс деятелей, которые от выборов к выборам бьют себя в грудь, доказывая, что они лучшие галерщики. Некоторые из них даже не понимают, что государство, это, прежде всего экономика и хозяйствование, а потом уж политика. И мировое признание добывается не в политических дебатах, а на заводах, шахтах, в полях, школах и в медицинских учреждениях твоего родного государства. В чём его сила? В ядерных боеголовках или в достойной жизни населения? Лучший вариант - укреплённое государство с людьми гордящимися проживанием в нём. Пока этого нет, никакими усилиями не выбить почву из - под ног оппозиции, потому, что эта почва создана ошибками, узостью наших решений, скверным контролем над государственными средствами, и отсутствием внятных мер по поощрению труда. Говорят, что в Сингапуре оппозиция бездельничает. Не знаю, как в Омане.
Народ, живший когда – то при строе, где о нём заботились иногда недостаточно и формально, кое - что узнал для себя о существовании других отношений между ним и властью.
Не надо думать, что условно смирные французы и немцы продолжали бы быть таковыми, если бы их предприниматели и государственные органы вдруг снизили процент отчисления от прибыли на зарплату работников. Только умелое лавирование между требованиями тех, от кого зависит самодостаточность государства и интересами предпринимателей позволяет властям этих стран успешно вести дела. Не будем в них соваться. Нам хватит своих проблем.
Из наблюдений. Сенсация.
Мишустин Михаил Владимировичем первым из отечественных властителей, посчитал, что установленные штрафы по линии ГИБДД непосильны нашим гражданам и отменил их. Первый высокопоставленный чиновник, который посчитал, что всякое фискальное бремя должно соответствовать уровню доходов населения. Хотя, за столь длительное время на депутатском посту первыми должны бы об этом озаботиться наши депутаты
Знал бы наш премьер министр, что за перегруз лесовоза на владельца транспортного средства могут наложить штраф до пяти миллионов рублей, разоряя, на прочь, семью и тот самый малый бизнес, за развитие которого все ратуют. Это только один пример, как у законопослушных граждан можно вызвать аллергию ко всему, что касается власти. Только очень уж надеясь на национальную гвардию, эта самая власть в приступе «заботы» о гражданах может предложить им платить за то, что создал господь Бог. Или, например, за дом, построенный родителями, в тяжелейшие годы и не царь, ни депутаты тех Дум палец о палец не ударили, чтобы им в этом помочь. В моём понимании логично собирать мзду только за то, во что вложены государственные средства. Кстати, в том же Омане, молодым людям выделяется бесплатно земельный участок, а кредит на строительство жилья 6%.
Спросим законодателя средней руки. Какое будущее видит он для земли, которая миллионами гектар сейчас зарастает? Как она, обильно политая кровью и потом, и не брошенная в самые лихие годы, должна будет поработать на государство и его народ в обозримом будущем. Подождём ответа. Потому что большинство из законодателей просто не знают как с ней обойтись. Некоторая часть всё ещё хочет иметь с ней барыш.
Я уже писал, но повторюсь.
Если бы господь Бог знал, какую канитель разведут чиновники при регистрации малюсенького кусочка земли им созданной, он бы отказался от создания Земли вообще.
О каком патриотизме можно вести речь, если у человека ничего нет? Нет даже земли, где он полновластный и единственный хозяин и ни один фискал не имеет права к нему лезть со своей профессиональной изощрённостью, что – то содрать.
Что, находясь в таком состоянии, гражданин должен защищать? Семью? Могилы родственников? Но вряд ли найдутся такие завоеватели, которые могут покушаться даже на них.
Я задаю эти вопросы вовсе не для того, чтобы кому – то насолить. Я задаю их, потому что они тревожат миллионы людей. Да. От части, мы сами виновны. Вместо того, чтобы поставить перед избранниками конкретные задачи и от степени их исполнения решить, надо ли их содержать, мы увязли в распрях, в кухонных судах над соседями и знакомыми, да порой так рьяно, как будто от того, с кем был в ресторане Иван Иванович, зависит наше будущее. Зачем нам это? Зачем мы разрешили, что большинство территориальных доходов сначала течёт в Москву, ( видимо для того, чтобы исповедоваться) а потом высочайшим указом маленькой толикой возвращаются обратно. И не заслуги перед Отечеством территорий ставят во главу угла московские чиновники, а степень приближённости к их особам. И так по ниспадающей. От губернатора районам, от района к главам сельских поселений. Последние, из – за полной зависимости от вышестоящих, находятся в положении, куда более бедственном, чем Чичиков и его друзья помещики. Те хоть мёртвые души могли в оборот пустить. Может кто - то подскажет мне, что глава администрации поселения может сделать самостоятельно? Тем более, что поселение на дотациях. Ничего. А в это же время с его территории беспрерывным потоком несутся лесовозы, опустошаются карьеры, кто – то собирается на его территории руководить не только охотой, рыбалкой и сбором грибов и ягод, валежника этого чёртового и, естественно, ничего кроме растерзанных поселенческих дорог местным жителям не оставляя.
Не буду вдаваться в перечисление «радостей», которые испытывают граждане, живущие по закону о местном самоуправлении. Скажу лишь одно, что государство посчитало возможным самоустраниться от решения многих местных вопросов настолько, как будто, их и не существует.
Многие ли из нас помнят, какие наказы давали депутатам?
А раз мы сами о себе не заботимся, то наш запрос из – года в год остаётся без ответа. Результат. На золотые парашюты и бешеные зарплаты чиновников деньги есть, а на выполнение наших запросов их не хватает. Мы крайне не требовательны к тем, кто нами правит.
Почему доярка и шахтёр работают сдельно, а их избранник на ставке никак не зависящей от степени его кпд.
Я против тех, что считает государственность не обязательной. И вот почему?
Австралия. Всему миру известно, что одно время её превратили в свалку преступников, но те быстро поняли, что без упорядочения их бандитских наклонностей они просто перережут друг друга и создали государство. И даже установили ненавистный им институт полицейских. Этим спаслись. Правда помогла ещё австралийская земля и овцы.
На мой взгляд: государство должно быть надеждой, защитником и помощником тем, кто имел случайность в нём народиться. В связи с тем, что самое трудное для ребёнка это подбор подходящих родителей, бездарно ругать его за национальность и черты характера матери или отца.
Да и строй он не выбирает.
Вернёмся на нашу землю. Если бы мне поручили написать
букварь по бизнесу в России под названием «А бы выгода!» я бы начал его с подсказки: как из полностью железного болта сделать золотой.
Итак, покупаю болт. Перепродаю его посредникам, включая стоимость несуществующие затраты, да такие, что доказывают происхождение болта не ближе, чем в штате Огайо. Перекупщики добавят налоги и торговую наценку. Процесс пошёл и можно смело включать стоимость, пока ещё позолоченного болта в себестоимость допустим газовой плиты. А уж там за процентуют его, вложат в него накладные расходы, которые включат в себя золотые парашюты, убытки от бесхозяйственности, затраты на корпоративы и непредвиденные расходы. Всё болт золотой. Осталось предупредить потребителя, что для полной уверенности ему нужно купить ещё один, потому, что болт сделан не в Огайо, а в подпольном кооперативе с названием «Ужас» из металлома собранного пионерами в шестидесятых годах прошлого века и, понятно, что очень ненадёжен.
Точно также у нас строятся дороги. Гравийно-песчаную смесь, если исходить из её стоимости явно завозили не ближе, чем из заброшенных копий Клондайка. Поверьте мне на слово: настоящей стоимости конкретного объёма и веса этой самой смеси в кузове Камаза, никто не удосужился посчитать. Иначе чем объяснить, что километр наших построенных дорог в разы дороже и менее долговечен, чем за границей.
Закончил бы грустное путешествие денег из вашего, дорогие наши сограждане кошелька, в неуёмное пузо жадности и бесхозяйственности, но, если бы одним болтом заканчивалось дело. Вспомните, что стиральной машине и холодильнику, да электробритве, произведённым при социализме, как говорят, веку не было. В современном магазине, где хорошие только цены и продавщицы, вы можете приобрести навороченные изделия, которые ещё раз докажут справедливость поговорки: « Не верь глазам своим», а ещё лучше и ушам и другим органам чувств. Если хотите купить колбасу, носите с собой кошку. Увидев, что игнорируя, сей продукт, она побежит к прилавку с « Ките - Кат» задумайтесь над простейшим вопросом: где больше мяса?
А заодно попробуйте разобраться, почему при обилии шариковых ручек не продаётся к ним стержней?
Продолжение следует
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий