среда, 12 декабря 2018 г.

РОМАН ВОЛЬНОДУМОВ. СОЛЖЕНИЦЫН. ЮБИЛЕЙНОЕ.


РННА


При всем моем уважении к старым заслугам "Исаича", его мужеству, идейности, принципиальности, вкладу в русскую литературу, борьбу с советским тоталитаризмом и к донесению до всего свободного мира подлинной правды о красном концлагере - он никогда не входил в число моих моральных авторитетов и никогда не был для меня "нравственным камертоном". Я считаю, что эта крайне неоднозначная и противоречивая фигура была излишне и чрезмерно идеализирована.

При этом многие почему-то закрывают глаза на откровенно вестернофобские взгляды Солженицына, его архаичность и косность; многократные и откровенно глупые антиукраинские высказывания, попахивающие нескрываемым имперским шовинизмом, который он так и не смог изжить, несмотря на то, что сидел вместе с ветеранами УПА и весьма уважительно отозвался о них в "Архипелаге"; нескрываемую симпатию к Путину, который сразу после своего прихода к власти начал активно и последовательно возрождать все то, против чего боролся Соженицын (достаточно вспомнить про то, что еще в 2000 году, в самом начале своего первого срока Путин восстановил советский сталинский гимн). Просто поразительно, как мог человек с биографией "Исаича" - принять ВЫХОДЦА ИЗ КГБ за "спасителя России" и "не заметить" политику восстановления советских порядков, советского образа жизни, советской политической системы, советских практик, советской внешней политики, советской эстэтики и риторики.

Гораздо большее уважение и симпатию среди диссидентов у меня вызывают Варлам Шаламов и Владимир Буковский, которого я считаю крастальным образцом подлинно свободного человека, искреннего борца с любой диктатурой и несвободой, включая нынешний "политкорректный террор" в странах Западной Европы. Адекватный, тонкий, современный, прогрессивно мыслящий интеллектуал, и по-настоящему последовательный антиимперец, антиордынец, правый западник и демократ, чего никак нельзя сказать о покойном "Исаиче". Буковский "убил в себе это государство", а Исаич, увы, нет. И этот момент для меня ключевой и абсолютно принципиальный.

Самый красноречивый пример - это то, как Буковский и Солженицын прошли украинский тест и тест на отношение к Путину, точнее Буковский прошел оба теста блестяще, а Исаич "завалил", причем с большим треском. ЭТО МАРКЕР.

Чтобы не быть голословным приведу ниже конкретные цитаты из позднего Солженицына, не оставляющие простора для каких-то иных выводов относительно его политической позиции и мировоззрения.

В завершении могу сказать следующее. Конечно, Солженицын заслуживает уважения за свою борьбу с советской системой, литературный талант и несомненный вклад в уничтожение СССР. Я полностью поддерживаю установку памятника в его честь. Но это точно не та фигура, на базисе которой можно построить новую, современную, эффективную и прогрессивную идеологическую платформу для русского антиордынского и антикремлевского Сопротивления. Ибо нельзя влить новое вино в старые меха вестернофобии, ветхого атавизма, антиукраинства и постимперского синдрома. А у Солженицына, к сожалению, все вышеперечисленное имело место и глупо это отрицать. Именно поэтому, отдавая дань его заслугам - важно при этом отделить мух от котлет и не повторять его ошибок и заблуждений. Иначе мы обречены продолжать кровавое и бессмысленное хождение по замкнутому кругу.

====================================================

Цитаты из позднего Солженицына:

О Путине

Путину досталась по наследству страна разграбленная и сшибленная с ног, с деморализованным и обнищавшим большинством народа. И он принялся за возможное - заметим, постепенное, медленное - восстановление ее. Эти усилия не сразу были замечены и тем более оценены. И можете ли Вы указать примеры в истории, когда меры по восстановлению крепости государственного управления встречались благожелательно извне?
https://www.kp.ru/daily/23942/70820/

О Крыме
В самостоятельном развитии — дай Бог Украине всяческого успеха. Отяжелительная ошибка ее — именно в этом непомерном расширении на земли, которые никогда до Ленина Украиной не были: две Донецкие области, вся южная полоса Новороссии (Мелитополь-Херсон-Одесса) и Крым.
(Принятие хрущевского подарка — по меньшей мере недобросовестно, присвоение Севастополя вопреки, не говорю, русским жертвам, но и советским юридическим документам, — государственное воровство)…
Сколькие русские с негодованием и ужасом пережили эту безвольную, никак не оспоренную, ни малейше опротестованную, по дряблости нашей тогдашней дипломатии, в 24 часа отдачу Крыма
— и предательство его при каждом потом крымском конфликте. И беспрекословную, без малейших политических шагов, отдачу Севастополя, алмаза русской военной доблести. Злодейство это совершено нашей же выборной властью — однако и мы же, граждане, не воспротивились вовремя. И теперь на долгое обозримое время ближайшим поколениям с этим придется примириться…
Изживание Черноморского флота из Севастополя является низменным злостным надругательством над всей русской историей XIX и ХХ веков. При всех этих условиях Россия ни в какой форме не смеет равнодушно предать многомиллионное русское население на Украине, отречься от нашего единства с ним.
О русском языке в Украине
Украинские власти выбрали путь усиленного притеснения русского языка. Ему не только отказали стать вторым официальным государственным, но его энергично вытесняют из радиовещания, телевидения, из печати. В вузах от вступительного экзамена до дипломного проекта — все только по-украински, а коли терминологии не хватает — выкручивайся. Из школьных учебных программ русский язык — где исключают нацело, где сводят до «иностранного», до факультативного; полностью исключили историю Российского государства, а из программы по литературе — едва ли не всю русскую классику. Звучат такие обвинения, как «лингвистическая российская агрессия» и «русифицированные украинцы — пятая колонна». Так — начинается не с методического подъема украинской культуры, а с подавления русской. И упорно теснят Украинскую православную Церковь, ту, что осталась верна Московской Патриархии, с ее 70% украинских православных…
Фанатическое подавление и преследование русского языка (который в прошлых опросах был признан своим основным более чем 60% населения Украины) является просто зверской мерой, да и направленной против культурной перспективы самой Украины.
Об украинском языке
В отторгнутой Галиции, при австрийской подтравке, были выращены искаженный украинский ненародный язык, нашпигованный немецкими и польскими словами…
Даже этнически украинское население во многом не владеет или не пользуется украинским языком. Значит, предстоит найти меры перевести на украинский язык всех номинальных украинцев. Затем, очевидно, станет задача переводить на украинский язык и русских (а это уже — не без насилия)? Затем: украинский язык поныне еще не пророс по вертикали в высшие слои науки, техники, культуры — надо выполнить и эту задачу. Но и более: надо сделать украинский язык и необходимым в международном общении. Пожалуй, все эти культурные задачи потребуют более чем одного столетия? А пока что мы читаем сообщения о притеснении русских школ, даже хулиганских нападениях на русские школы, о пресечении трансляции русского телевидения местами, и вплоть до запрета библиотекарям разговаривать с читателями по-русски, — неужто же это путь развития украинской культуры?
О сотрудничестве Украины и США
Антирусская позиция Украины — это как раз то, что и нужно Соединенным Штатам. Украинские власти подыгрывают услужливо американской цели ослабить Россию. Так и дошло быстро — до «особых отношений Украины с НАТО» и до учений американского флота в Черном море. Поневоле вспомнишь бессмертный план Парвуса 1915 года: использовать украинский сепаратизм для успешного развала России…

Комментариев нет:

Отправить комментарий